Сегодня в наше нестабильное время многие застройщики жилой и коммерческой недвижимости в России ищут разные способы, как выжить в кризис.
Главные стратегии многих девелоперов - это переход в эконом-сегмент и борьба за госконтракты, а также заморозка крупных проектов,пишет издание РБК,которое провело опрос среди участников рынка недвижимости.
Основной проблемой сегодня многие застройщики называют высокую ключевую ставку ЦБ в 17%. Высокая ключевая ставка ЦБ делает ипотеку для населения,кредиты и займы для самих компаний практически недоступными. "Если ставка не снизится к весне, то начнется череда банкротств, в результате которой с рынка могут уйти 30-50% компаний", - считает владелец NDV Group Александр Хрусталев.
Например, в Москве президент Crocus Group Арас Агаларов готов заморозить свои крупные проекты по строительству примерно 1 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости в районе станции метро "Мякинино".
Пока Crocus Group вкладывает собственные средства в строительство, но если не сможет договориться с банками о кредитовании дешевле чем под 17%, то не исключена остановка проекта.
Главный застройщик престижной Остоженки в Москве Rose Group тоже готов уйти с рынка.
А вот питерские застройщики, такие как "Группа ЛСР" выбрали самый проверенный вариант: в конце декабря они договорились с властями Санкт-Петербурга о продаже городу примерно 1,6 тыс. квартир в своем новом жилом комплексе за более чем 5 млрд рублей.Цена на квадратный метр при этом оказалась ниже на 30%, чем они рассчитывали, но застройщик доволен чистой прибылью в 10-15%.
Строители жилья эконом-класса находятся в более выигрышной ситуации, так как намного меньше зависят от банковского финансирования.
Многие строительные компании жилья эконом -класса сейчас строят только на средства, которые были привлечены у покупателей, отмечает РБК.
В районе МКАД в Москве в настоящее время готовы строить даже те девелоперы, которые раньше никогда не строили в спальных районах, отмечает РБК.
1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.
3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).